117556, Москва, Болотниковская улица, д.3, корпус 2

+7 (499) 619-63-50

e-mail: monagornoe@list.ru

117556, Москва, Болотниковская улица, д.3, корпус 2

619-63-50

Установлены требования для владельцев социальных сетей

1 февраля вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2020 № 530-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Федеральный закон дополнен статьей 10.6 «Особенности распространения информации в социальных сетях».

Предусмотрены определенные обязанности для владельцев социальных сетей.

К владельцем социальных сетей закон относит владельца сайта и (или) страницы сайта в сети Интернет, и (или) информационной системы, и (или) программы для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются их пользователями для предоставления и (или) распространения посредством созданных ими персональных страниц информации на государственном языке Российской Федерации, государственных языках республик в составе Российской Федерации или иных языках народов Российской Федерации, на которых может распространяться реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и доступ к которым в течение суток составляет более 500 тыс. пользователей сети Интернет, находящихся на территории Российской Федерации.

В частности, на владельцев социальных сетей установлены следующие запреты и обязанности:

  • запрет использования сети для целей совершения уголовно наказуемых деяний, разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань;
  • обязанность соблюдать права и законные интересы граждан и организаций, в том числе честь, достоинство и деловую репутацию граждан, деловую репутацию организаций;
  • обязанность осуществлять мониторинг социальной сети в целях выявления запрещенной к распространению информации;
  • обязанность разместить в социальной сети адрес электронной почты для направления ему юридически значимых сообщений, свои фамилию и инициалы (для физического лица) или наименование (для юридического лица), а также электронную форму для направления обращений о распространяемой с нарушением закона информации;
  • обязанность разместить в социальной сети документ, устанавливающий правила использования социальной сети, другие обязанности.

Установлены требования к правилам использования социальной сети. Правила использования социальной сети должны содержать, в том числе права и обязанности пользователей и владельца социальной сети, порядок рассмотрения обращений пользователей социальной сети, порядок осуществления мониторинга социальной сети в целях выявления запрещенной к распространению информации (указанной в пункте 5 части 1 статьи 10.6), а также рассмотрения обращений о выявлении такой информации.

В случае выявления запрещенной к распространению информации при осуществлении мониторинга социальной сети или по результатам рассмотрения, владелец социальной сети обязан незамедлительно принять меры по ограничению доступа к ней.

Федеральным законом на Роскомнадзор возложен ряд контрольных полномочий в отношении владельцев социальных сетей, а также полномочия по ведению реестра социальных сетей.





Просмотров: 631
Назад к списку новостей

Дата публикации: 05.04.2021 в 11:07

Дата изменения: 26.04.2024 в 02:27

Вконтакте: https://vk.com/mo_nagornoe

E-mail: monagornoe@list.ru

Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 при условии ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка).

Политика Конфиденциальности и Пользовательское Соглашение



Яндекс.Метрика